Игровое внеклассное
мероприятие «Самый умный» представляет собой развлекательно-интеллектуальное
шоу.
Цель данной игры:
· расширять
кругозор обучающихся; повысить их интеллект и общую культуру;
· развивать
культуру общения, скорость мышления.
Игра имеет в большей
степени эстетическое значение, она совершенствует мышление обучающихся.
Задачи данного мероприятия:
· пробудить
у обучающихся живой интерес к всестороннему развитию личности;
· затронуть
нравственные и морально-этические аспекты в воспитании обучающихся.
Оборудование:
- Персональные компьютеры – 13 шт.
- Мультимедийный проектор – 1 шт.
- Программное обеспечение:
· тестирующая
программа «Конструктор тестов» для 1 тура;
· демонстрационные
ролики для 2 тура;
· демонстрационные
ролики для 3 тура.
Добрый день, уважаемые дамы и господа!
Я рада Вас приветствовать
на самой популярной и интеллектуальной игре «Самый умный». Я, конечно же, ни
Тина, но имею право представить вашему вниманию наших игроков, а точнее
команды, которые будут биться за звание «бакалавра».
Итак, у нас 12 команд. В каждой
по два игрока. Это команды групп первого и второго курса. Поприветствуем их.
В игре участвуют: (представление
игроков).
У нас в гостях (представление гостей).
Игра пройдет в три тура.
ПЕРВЫЙ
ТУР
В I туре участники отвечают на вопросы
компьютерного теста (приложение1). На тест дается
7 минут.
По итогам тестирования в полуфинал
выходят 6 групп.
Итак, время пошло.
Пока наши
игроки отвечают на вопросы теста, мы с вами тоже немного поиграем в игру под
названием «Самый умный болельщик» (приложение2).
Время у игроков вышло. Посмотрим
результаты. Какие 6 команд покинут нас? А какие - выйдут в полуфинал?
Это
группы: (номера групп).
Если
несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то среди них
проводится дополнительный отбор. С помощью демонстрационного ролика на экран
выводятся две колонки с текстом. Необходимо установить соответствие элементов
второй колонки элементам
первой колонки. (приложение3). Справившийся правильно с заданием
первым, выходит в полуфинал.
ВТОРОЙ ТУР
И так, у нас в полуфинале группы: (номера групп).
Рассаживаемся по местам.
Разыграем очередность ходов. Для этого на экран
выводится зашифрованное слово. Под цифрой скрывается несколько букв.
Например, жилое
помещение. Легко догадаться, что под цифрой 2 скрывается буква Д, под
цифрой 5 – О, под 4 – М - ДОМ
(приложение4).
Внимание
на экран – инвентарь каждого кабинета. (приложение5).
(очередность
установлена).
Первыми вступает в игру группа ____, далее - ____,
затем - _____,
потом - ____.
Внимание на экран. На экране табло с названием
двенадцати тем из математики и информатики (приложение6).
По установленной очередности участники выбирают ту или иную тему (на табло она
окрашивается в серый цвет) и отвечают на вопросы. Вопросы задаются ведущим
игры устно, и участники имеют их печатный вариант (приложение7)
Время ответа - 1 минута.
Участники делают один круг.
Посмотрим промежуточные результаты.
Продолжаем игру.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
И так, в финал
выходят группы: (номера групп).
Если
несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то среди них
проводится дополнительный отбор. С помощью демонстрационного ролика на экран выводятся две колонки с
текстом. Необходимо установить соответствие элементов второй колонки элементам
первой колонки. (приложение8) Справившийся с заданием
первым, выходит в финал.
ТРЕТИЙ ТУР
В финале участники отвечают на вопросы трех тем. Вопросы
каждой темы окрашены в свои цвета:
· Красный
- вопросы из Истории математики (приложение9).
· Синий
- вопросы по Коммуникационным технологиям (приложение10).
Разыграем очередность ходов. Внимание на экран – лучший подарок. (приложение13).
Выберите свой цвет вопросов (красный, синий, желтый).
И так, у группы _____ - красный цвет,
у
группы _____ - синий цвет,
у
группы _____ - желтый цвет.
На экран проецируется таблица с прономерованными
ячейками. На одну минуту ячейки разворачиваются к игрокам цветным изображением
(игроки должны запомнить свои ячейки) (приложение14).
Правильные ответы на вопросы своей темы оцениваются 2
баллами, на вопросы соперника - 3 балла, общие вопросы - 1 балл. Время на
обдумывание -10 секунд.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
А теперь настал момент подведение общего итога игры
«Самый умный». Победитель игры «Самый умный» получает ценный приз и диплом (приложение15)
Участники финала получают почетные грамоты, все
участники – дипломы участников (приложения16, 17, 18)
|