Цели и задачи:
Обучающие:
· Повторение и систематизация пройденного материала;
Развивающие:
· Развитие мотивации к изучению информатики, физики и химии;
· Развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные:
· Воспитание культуры общения и поведения;
· Воспитание культуры умственного труда;
· Организация общения в группе.
Ход
мероприятия:
Командам предлагается
выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее
выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы
за каждое задание).
1. Знакомство (представление
визитки)
Команды представляют свои
визитки: название, девиз, участников, капитанов команд. Конкурс оценивается 5
баллами.
2. Разминка "Крылатые выражения"
Задание по информатике. На доске написаны «крылатые выражения». Команды поочередно
выходят к доске и отмечают правильное соответствие. (см. приложение). За каждый
правильный ответ команда получает по 1 баллу.
3. Разгадай кроссворд
Комбинированное задание. Командам предлагается разгадать кроссворд. Участники поочередно выходят к доске и прописывают
отгаданные слова. (см. приложение). За каждое правильно разгаданное слово 1
балл. Неправильно написанное слово отнимает у команды 1 балл.
4. Имена собственные
Комбинированное задание. На доске две колонки. В них расположены термины и
комментарии к ним. Установить соответствие между колонками. Задание выполняется
на листах. На задание отводится 1 мин. Каждое правильное соответствие
оценивается 1 баллом + 1 балл за скорость.
5. Составь уравнение реакции
Задание по химии. Каждой команде выдается комплект из 6 карточек с химическими формулами.
От команды вызывается по 3 человека, которые по команде должны сложить из
карточек уравнение реакции (лицом к залу) и назвать его. Задание оценивается 1
баллом + 1 балл за скорость.
6. Найди термины
Комбинированное задание. На доске приведен текст, в котором некоторые
подряд идущие буквы нескольких слов, образуют термины, связанные с информатикой,
физикой и химией. Найти эти термины. Задание выполняется на листах в течение 2
минут. Каждый отгаданный термин
оценивается 1 баллом.
7. Дальше, дальше, дальше…
Комбинированное задание. Команда выбирает ученика, который будет отвечать
на вопросы. В течение одной минуты ему задают вопросы по физике, информатике и
химии. Если ответ не готов, нужно ответить «дальше». Каждое отгаданное слово
оценивается 1 баллом. (см. приложение).
8. Конкурс капитанов
С закрытыми глазами
нарисовать колобка под елкой. Задание выполняется на компьютере в графическом
редакторе Paint. Задание оценивается 5 баллами.
9. Домашнее
задание "Редактор"
Участники представляют
газету. Жюри выбирает наиболее интересную (оценивают оформление, представление,
информативность и т.д.). Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе.
10. Подведение итогов
Подводится итоговый балл и
объявляются победители, которые награждаются почетными грамотами.
Литература:
1. Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //Информатика.
2000. №37, №38, №40; 2001. №20.
2. Журнал «Физика в школе» за 2009 2010 года.
3. Журнал «Химия в школе» за 2009 2010 года. Презентация к КВН Приложение
|